/symbol>

Превышена квота диска, что делать?

Превышение квоты диска в аккаунте - очень неприятная проблема как для владельца сайта, так и для админстартора сервера. При превышенной квоте Ваши сайты и некоторые функции панели управления могут работать некорректно. Кроме того Вы не сможете загрузить новые файлы на хостинг, внести изменения в файл, добавить картинки на своем сайте. Ваш аккаунт и вовсе может быть приостановлен с указанием причины "Превышение квоты диска".
Столкнувшись с таким владелец сайта часто не понимает почему это произошло, ведь на сайт не вносилось никаких изменений и он длительное время работал без сбоев. Что нужно предпринять если Вы получили сообщение что место на диске заканчивается или что Ваш аккаунт заблокирован. Прежде всего - в случае блокировки напишите в техподдержку. Мы оперативно снимем блокировку, чтобы Вы смогли заняться решением.

Что предпринять?
Здесь есть два пути - удалить лишние файлы на хостинге тем самым очистив место или повысить тариф хостинга, чтобы поднять квоту. 
Как найти эти лишние файлы, ведь на хостинге много файлов и неизвестно какие из них можно удалять?
Во-первых - в панели управления есть статистика по диску. Вы можете воспользоваться ей для поиска самого большого каталога и перейти в него, чтобы посмотреть что именно там занимает место.
Если у Вас в панели нет детальной статистики, или она долго подсчитывается, но при этом есть SSH доступ - Вы можете использовать SSH подключение. Выполните коману "du -sh *" чтобы посмотреть статистику для корневой папки аккаунта.

Что можно удалить?
Самые трививальные примеры - это файлы в корзине, логи, кэш, старые резервные копии и архивы с файлами сайта, которые Вы забыли удалить при переносе. 
Проще всего проверить корзину. В CPanel перейти в нее можно через раздел Менеджер файлов, нажав на кнопку Войти в корзину. Удалить все из корзины можно нажав на Очистить коризну.
Логи ошибок создаются в корневой папке сайта. Это файл, имеющий название error_log. Сюда пишутся все ошибки при выполнении Вашего скрипта. Этот файл можно удалить, он не нужен для корректно работы Вашего сайта. Помимо него у Вашего движка могут вестись внутренние логи. Этот момент нужно уточнить в документации к Вашему движку.
Кэш движка - как правило, хранится в одоименной папке cache в Вашем движке. Чаще всего очистить кэш можно через административную панель сайта, не используя панель управления хостингом. Если удаление кэша из административной панели сайта невозможно - Вы можете просто удалить папку cache и создать новую с таким же названием.
Старые резервные копии - это архивы с расширением zip или tar.gz, которые часто лежат в корневой папке Вашего сайта. Старые и неактуальные архивы можно безбоязненно удалить. Важно понимать что это Ваши собственные бекапы. Бекапы, которые делаются с нашей стороны не входят в квоту диска Вашего аккаунта, то есть они не занимают места в Вашем аккаунте.

Related Articles

Как перенести сайт на хостинг

Перенос сайта на хостинг не сложный и доступен даже новичку. Главное следовать инструкции. Он...

Экспорт и Импорт базы данных в phpMyAdmin

При переносе сайта на хостинг часто стоит задача переноса базы данных. Это делается вручную, в...

Смена версии PHP

На нашем хостинге Вы можете выбрать версию языка PHP, подходящую для Вашего сайта. Версию PHP...

Установить SSL сертификат

На любом тарифе хостинга возможна установка бесплатного сертификата от Lets Encrypt. Для...

Как ускорить время ответа сервера

Время ответа сервера это величина, состоящая из времени, затраченного на путь от клиента к...