Превышение квоты диска в аккаунте - очень неприятная проблема как для владельца сайта, так и для админстартора сервера. При превышенной квоте Ваши сайты и некоторые функции панели управления могут работать некорректно. Кроме того Вы не сможете загрузить новые файлы на хостинг, внести изменения в файл, добавить картинки на своем сайте. Ваш аккаунт и вовсе может быть приостановлен с указанием причины "Превышение квоты диска".
Столкнувшись с таким владелец сайта часто не понимает почему это произошло, ведь на сайт не вносилось никаких изменений и он длительное время работал без сбоев. Что нужно предпринять если Вы получили сообщение что место на диске заканчивается или что Ваш аккаунт заблокирован. Прежде всего - в случае блокировки напишите в техподдержку. Мы оперативно снимем блокировку, чтобы Вы смогли заняться решением.
Что предпринять?
Здесь есть два пути - удалить лишние файлы на хостинге тем самым очистив место или повысить тариф хостинга, чтобы поднять квоту.
Как найти эти лишние файлы, ведь на хостинге много файлов и неизвестно какие из них можно удалять?
Во-первых - в панели управления есть статистика по диску. Вы можете воспользоваться ей для поиска самого большого каталога и перейти в него, чтобы посмотреть что именно там занимает место.
Если у Вас в панели нет детальной статистики, или она долго подсчитывается, но при этом есть SSH доступ - Вы можете использовать SSH подключение. Выполните коману "du -sh *" чтобы посмотреть статистику для корневой папки аккаунта.
Что можно удалить?
Самые трививальные примеры - это файлы в корзине, логи, кэш, старые резервные копии и архивы с файлами сайта, которые Вы забыли удалить при переносе.
Проще всего проверить корзину. В CPanel перейти в нее можно через раздел Менеджер файлов, нажав на кнопку Войти в корзину. Удалить все из корзины можно нажав на Очистить коризну.
Логи ошибок создаются в корневой папке сайта. Это файл, имеющий название error_log. Сюда пишутся все ошибки при выполнении Вашего скрипта. Этот файл можно удалить, он не нужен для корректно работы Вашего сайта. Помимо него у Вашего движка могут вестись внутренние логи. Этот момент нужно уточнить в документации к Вашему движку.
Кэш движка - как правило, хранится в одоименной папке cache в Вашем движке. Чаще всего очистить кэш можно через административную панель сайта, не используя панель управления хостингом. Если удаление кэша из административной панели сайта невозможно - Вы можете просто удалить папку cache и создать новую с таким же названием.
Старые резервные копии - это архивы с расширением zip или tar.gz, которые часто лежат в корневой папке Вашего сайта. Старые и неактуальные архивы можно безбоязненно удалить. Важно понимать что это Ваши собственные бекапы. Бекапы, которые делаются с нашей стороны не входят в квоту диска Вашего аккаунта, то есть они не занимают места в Вашем аккаунте.